Казахстан. День 8-ой. Хищники.

О! Меня тут за охотой поймали: http://user-elis.livejournal.com/222099.html 🙂
А сегодня будет много хищников и красивых пейзажей. Не пропустите!

18 мая 2010 г. п. Нура — Чарынское ущелье-Алматы-Большое Алматинское озеро
Переночевали в юрте при музее беркутчи. С утра погонялись за южными соловьями, тювиками, майнами. Дождались, когда за нами приедет новый транспорт (напомню автомобиль Андрея сломался по дороге в Чарынское ущелье) и в 10 утра отправились на колонию кумаев в верховья Чарына.

По дороге остановились на небольшом хребте, чтобы посмотреть на гнездо балобана. Нашли пару балобанов, погонялись (безрезультатно) за пестрыми каменными дроздами. Забрались к гнезду курганника, в районе которого поселилась колония каменных воробьев (Petronia petronia). Сам курганник нас не интересовал — нужны были воробьи. Птицы невзрачные, как и все воробьиные (кроме саксаульного), но для нас интересная.

Потом поехали дальше вдоль р. Чарын в сторону колонии кумаев. Дорога сначала проходила по степи, потом спускалась в глубокое ущелье. В ущелье дорога была плохая, во многих местах сильно размыта и засыпана обвалами. Верхняя часть ущелья находится примерно на высоте 1800 м. н.у.м. В самом ущелье было много туркестанских жуланов и самое главное — увидели горную овсянку(!).

Проехав ущелье мы подъехали к колонии кумаев. Какое красивое, живописное место они выбрали для своего гнездовья! Я бы сам не отказался там жить, будь я хищной птицей 🙂 Далеко внизу протекает река Чарын, с шумом скатываясь по камням.

На противоположном берегу на скалах сидят кумаи. В воздухе насчитали не меньше 10 птиц. Здесь же где-то гнездится черный гриф — видели пролетающую птицу. На этих же скалах нашли гнездо шахина. Наблюдали как самец в воздухе передал еду самке, которая уже сама отнесла пищу птенцам. В воздухе летало много черных стрижей, среди которых нашли одного белобрюхого и несколько скальных ласточек.

После небольшого подкрепления в 19.00 выдвинулись обратно — нужно было проехать около 200км до Большого Алматинского озера. Куда мы и прибыли аж в 2 часа ночи. Планировали заночевать в гостинице обсерватории ГАИШ, но так поздно никто нам не открыл. Пришлось раскладывать палатки среди ледников. Но ничего — не замерзли.

Тювик обыкновенный (Accipiter badius)

Гриф черный (Aegypius monachus)

Змееяд (Circaetus gallicus)

Балобан (Falco cherrug)

Пустельга степная (Falco naumanni)

Шахин (Falco pelegrinoides)

Гриф гималайский (Gyps himalayensis)

Стриж белобрюхий (Apus melba)

Овсянка горная (Emberiza cia)

Коноплянка обыкновенная (Acanthis cannabina)

Каменка-плясунья (Oenanthe isabellina)

Воробей каменный (Petronia petronia)

Майна (Acridotheres tristis)

Соловей южный (Luscinia megarhynchos)